Страхование грузов
Страхование грузов осуществляет АО «АльфаСтрахование» с лимитом страхового возмещения по одному страховому случаю до {{insuranceLimit.format(0, 3, ' ')}} рублей.
Стоимость услуги страхования груза (страховой премии) и размера страхового покрытия определяются в зависимости от указанных веса и объема груза / количества палет, параметров транспортного средства согласно условиям, предоставленным страховой компанией.
Страхование грузов действует только для заказов, оформленных зарегистрированными в сервисе Gettruck юридическими лицами, начинается с момента начала погрузки груза на транспортное средство в пункте отправления, продолжается в течение всей перевозки без перегрузок и промежуточного хранения и заканчивается в зависимости от того, что произойдет раньше:
- как только груз доставлен в пункт назначения (на склад грузополучателя или любое другое место);
- как только подписан Акт приемки груза грузополучателем.
Маршруты перевозок грузов: Европейская часть, Уральский, Сибирский и Дальневосточный округа Российской Федерации.
Не застрахованы по настоящему Договору перевозки транзитом по территории или из/в населенные пункты на территории зоны чрезвычайного/военного положения, военных/боевых действий или мероприятий, антитеррористических операций, вооруженных конфликтов, гражданской войны, народных волнений и забастовок, объявленных таковыми органами власти в установленном законом порядке на дату наступления страхового события, районов, находящихся под санкциями Организации Объединенных Наций, ЛНР, ДНР, территорий и регионов, уровень риска в которых выше 2.4. по шкале рейтинга Joint Cargo Committee's (JCC) Global Cargo Watch List (GCWL), опубликованного на сайте https://watchlists.ihsmarkit.com (раздел JCC Global Cargo), актуального на дату начала перевозки.
Также страховое покрытие не распространяется на заказы физических лиц, действующих в рамках договора по фрахтованию транспортного средства и на определенные категории грузов.
Как подключить услугу страхования груза?
Услуга страхования грузов включена во всех заказах для юридических лиц, размещённых с помощью сервиса Gettruck, с маршрутами на территории г. Москва и Московской области, вам необходимо выбрать категорию и стоимость вашего груза при оформлении заказа.
Для перевозок с маршрутом по Москве и Московской области страховая сумма устанавливается по каждой отдельной отправке:
- по перевозкам без указания стоимости груза – 500 000,00 (Пятьсот тысяч) рублей 00 копеек;
- по перевозкам с объявленной стоимостью груза – в размере объявленной стоимости, но не более {{insuranceLimit.format(2, 3, ' ').replace('.', ',')}} ({{insuranceLimitText}} миллионов) рублей 00 копеек;
Для междугородних перевозок страхование действует только для перевозок с объявленной стоимостью груза, но не более {{insuranceLimit.format(2, 3, ' ').replace('.', ',')}} ({{insuranceLimitText}} миллионов) рублей 00 копеек;
Страховая стоимость должна быть документально подтверждена при выплате страхового возмещения.
Стоимость услуги страхования?
В отношении отправок без объявления стоимости ставка страховой премии по отдельной отправке (тариф) составляет 150,00 (Сто пятьдесят) рублей 00 копеек для маршрутов по территории по г. Москва и Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В отношении отправок с объявленной стоимостью ставка страховой премии по отдельной отправке (тариф) составляет:
- 0,02% (Ноль целых две сотых процента) от страховой суммы для маршрутов по территории г. Москва и Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
- 0,0355% (Ноль целых триста пятьдесят пять десятитысячных процента) от страховой суммы для маршрутов на территории Центрального федерального округа Российской Федерации;
- 0,046% (Ноль целых сорок шесть тысячных процента) от страховой суммы для маршрутов на территории Европейской части Российской Федерации;
- 0,080% (Ноль целых восемь сотых процента) от страховой суммы для маршрутов из пунктов отправления, расположенных на территории Европейской части Российской Федерации до пунктов назначения, расположенных на территории Уральского или Сибирского федеральных округов Российской Федерации или в обратном направлении;
- 0,115% (Ноль целых сто пятнадцать тысячных процента) от страховой суммы для маршрутов из пунктов отправления, расположенных на территории Европейской части Российской Федерации до пунктов назначения, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа Российской Федерации или в обратном направлении
Что входит в страховое покрытие?
Страховая компания несет ответственность для новых грузов (имущества): «С ответственностью за все риски» согласно п. 3.5.1. Правил страхования.
Дополнительно возмещаются убытки от повреждения/гибели, утраты груза, произошедшие вследствие:
выхода из строя рефрижераторной установки в результате ее поломки на срок не менее 4 (Четырех) непрерывных часов при перевозках по маршруту 2.2.1. и 12 (Двенадцати) непрерывных часов при перевозках по иным маршрутам, при условии, что груз перевозится на транспорте, оборудованном устройствами автоматической записи и контроля температуры в рефрижераторе.
Под рефрижераторной установкой понимается термоизолированный корпус транспортного средства (контейнера) и предусмотренный конструкцией транспортного средства (контейнера) рефрижераторный агрегат. Рефрижераторная установка должна быть оборудована устройством, фиксирующим изменения температурного режима.
При перевозке груза в рефрижераторных контейнерах к страховому случаю относится также выход из строя систем электроснабжения контейнера, а также поломка основного двигателя транспортного средства, если такая поломка привела к невозможности электроснабжения контейнера.
Указанные убытки покрываются только в случае, если Страхователь (Выгодоприобретатель) при отправке принял все необходимые меры по обеспечению сохранной перевозки, упаковка, укладка груза в транспортную тару были сделаны Страхователем (Выгодоприобретателем) должным образом, а также при условии, что соблюдены обязательные требования:
- транспортные средства, посредством которых осуществляются перевозки рефрижераторных грузов, должны быть оборудованы устройствами контроля и записи температурного режима внутри рефрижератора на протяжении всей перевозки (data loggers);
- приемка скоропортящегося груза должна производиться при температуре перевозки, о чем должна делаться запись в транспортной накладной;
- в грузосопроводительных документах должна быть указана температура, необходимая для безопасной перевозки груза;
- перевозчику (экспедитору) были даны необходимые указания по требуемому режиму перевозки путем внесения соответствующих записей в транспортные документы.
Для грузов (имущества), бывших в употреблении/ эксплуатации: «Только от полной гибели всего или части груза» согласно п.3.5.2. Правил страхования, включая кражу, грабеж, разбойное нападение.
При перевозке автомобильным транспортом ценных грузов, страховое покрытие действует при выполнении перевозчиком следующих требований:
- транспортные средства, перевозящие груз по территории г. Москва/ Московской области, подключены к ИС Страхователя в части позиционирования по координатам/ времени в период выполнения перевозки (указанные данные должны быть предоставлены по запросу Страховщика), при перевозках по остальным маршрутам - дополнительно оборудованы исправной и работающей системой GPS (или аналогами) на протяжении всей перевозки;
- перевозка осуществляется транспортным средством с жестким кузовом.
Список ценных грузов
- автомобильные запасные части, шины и диски;
- алкоголь;
- брендовая одежда и обувь;
- кожаные и меховые изделия;
- мясо, рыба, морепродукты;
- орехи всех видов обработки и сухофрукты;
- чай, кофе, кондитерские изделия;
- электробытовая, компьютерная техника с периферийными и запоминающими устройствами;
- мобильные телефоны, гаджеты и аксессуары к ним
- аудио-видео аппаратура;
- парфюмерия и косметика;
- фармацевтическая продукция;
- цветные, редкоземельные металлы и изделия из них, включая лом;
- любые другие грузы стоимостью более 5 000 000,00 (Пять миллионов) рублей 00 копеек;
- промышленное оборудование стоимостью более 15 000 000,00 (Пятнадцать миллионов) рублей 00 копеек.
Исключения из страхового покрытия
Страховыми случаями не являются и не порождают обязательств Страховщика по выплатам убытки в результате утраты, гибели или повреждения всего или части груза, возникшие прямо или косвенно по причине:
- недостаточной или непригодной упаковки или подготовки застрахованного груза к перевозке и хранению; размещения или крепления грузов на перевозочном средстве с нарушением требований нормативных документов, регламентирующих перевозки по видам транспорта, но только в том случае, когда такая упаковка, укладка и крепление производились Страхователем, Выгодоприобретателем или их полномочными представителями;
- ошибок сотрудников Страхователя/ Выгодоприобретателя в переданных перевозчику/ экспедитору инструкциях о режиме перевозки груза (в том числе о необходимом температурном режиме перевозки), а также отсутствие таких инструкций в случаях, когда они были необходимы;
- особых свойств и естественных качеств груза (отпотевания, образования конденсата, испарения, потери веса, количества и объема, усушки, утруски, выдувания, утечки, потери потребительских качеств (изменения физических и химических свойств в т.ч.: ржавления (окисления, коррозии), изменения цвета груза или его упаковки, гниения), самовозгорания и тому подобных явлений);
- влияния температуры и/или влажности воздуха в транспортных средствах, складских помещениях (с учетом положений п. 4.1.1.1. настоящего Договора);
- перевозки груза, срок годности которого к моменту планируемого окончания перевозки истек, либо в силу действующего законодательства и нормативных документов делает груз не подлежащим передаче в свободное обращение;
- нарушений в работе электронных/ электрических систем груза, механических неполадок и поломок груза, если они не явились следствием внешнего воздействия на груз и повреждений, причиненных грузу и/или упаковке в период страхования (ответственности Страховщика) в отношении отдельной отправки;
- задержки в доставке груза, даже если задержка произошла вследствие страхового случая;
- события, квалифицированного уполномоченными органами соответствующего государства в качестве мошенничества (хищения или приобретения права на груз путем обмана или злоупотребления доверием);
- события, квалифицированного уполномоченными органами соответствующего государства в качестве хищения груза вместе с автотранспортным средством (кроме грабежа и разбойного нападения);
- воздействия атмосферных осадков, влаги, соли или забортной воды при перевозке застрахованного груза на открытой платформе/ в открытом кузове транспортного средства/ открытом контейнере;
- недостачи груза вследствие погрешности метода измерений;
- неплатежеспособности или невыполнения финансовых обязательств владельцами, фрахтовщиками или лицами, осуществляющими эксплуатацию транспортного средства;
- непригодности перевозочного средства, контейнера для безопасной перевозки застрахованного груза в том случае, когда Страхователю, Выгодоприобретателю или их представителям было известно о непригодности транспортных средств во время погрузки в них застрахованного груза;
- косвенных убытков, не связанных с утратой или повреждением груза;
- недостачи груза при целостности наружной упаковки или пломб; при этом под наружной упаковкой подразумевается фабричная упаковка или упаковка грузоотправителя (коробка, паллета, блок и т.п.), а также непосредственно перевозочное средство (контейнер, вагон и т.п.) с системами запирания и пломбировки;
- сколов, царапин, вмятин, скручивания, изгибов, искривления, подмочки, появления пятен в отношении неупакованных грузов (грузов, не имеющих сплошной картонной/ деревянной или иной жесткой упаковки, кроме автомобилей и специализированной техники); при этом, при перевозках труб без упаковки также не является страховым случаем ущерб, вызванный повреждением стыковочных поверхностей концов труб, если они не закрыты заглушками;
-
при перевозках специализированной техники/ автомобилей не является страховым случаем ущерб, вызванный:
- заводскими дефектами, износом;
- движением застрахованных грузов своим ходом (исключая манипуляции с грузом при проведении погрузочно
- разгрузочных работ);
- загрязнением, окислением, ржавчиной, изменением цвета лакокрасочного покрытия, частей и деталей груза;
- утратой документов на застрахованный груз;
- уценкой в связи с проведением восстановительного ремонта (утрата товарной стоимости);
- любыми повреждениями груза, отмеченными в ОУПТС (отчет об ущербе и повреждениях транспортного средства), зафиксированными на фотографиях, при приемке груза от грузоотправителя, либо неотмеченными при выдаче грузополучателю;
- любых убытков при несоставлении ОУПТС / отсутствии фотофиксации при приемке груза от грузоотправителя;
- повреждения груза червями, грызунами, насекомыми, птицами, а также продуктами их жизнедеятельности;
- производственных дефектов груза, а также дефектов, которые имели место до момента начала страхования (ответственности Страховщика) по отдельной отправке;
- неплатежеспособности или невыполнения Страхователем или Выгодоприобретателем обязательств по договорам, отличным от договоров страхования грузов;
- воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
- не является страховым случаем ущерб, причиненный застрахованному имуществу при перевозке крупногабаритных/ тяжеловесных грузов (КТГ), при отсутствии согласования маршрута с дорожными службами и/или нарушении следующих условий: транспортные средства, осуществляющие перевозки КТГ, а также краны, подъёмные механизмы, техника и приспособления, осуществляющие погрузку, разгрузку, перегрузку должны находится в исправном состоянии и соответствовать по грузоподъемности и грузовместимости характеру застрахованного груза, а также обладать всеми необходимыми для крепления груза техническими средствами; при этом из страхового покрытия исключены и не являются страховыми случаями убытки, вызванные несоответствием (как по документам, так и по факту) габаритов и массы груза пропускным характеристикам элементов инфраструктуры и применением непригодных или несоответствующих транспортных средств; разрешение на перевозку КТГ должно соответствовать массогабаритным характеристикам груза, несовпадение наименования груза в разрешении наименованию груза в накладных не является основанием для отказа при убытке;
-
противоправных действий третьих лиц при перевозках следующих категорий грузов:
- автомобильные шины
- цветные и редкоземельные металлы и изделия из них, а также лом цветных металлов
- шкуры, меха, изделия из меха и кожи (кроме обуви и аксессуаров)
Также во всех случаях не подлежат страхованию следующие категории грузов:
- самолеты, вертолеты, яхты и другие средства транспорта;
- насыпные, навалочные, наливные грузы;
- облицовочные и прочие каменные плиты, слэбы, колонны (за исключением керамогранита и керамической плитки, перевозимых в картонных коробках на паллетах);
- табак и табачная продукция;
- цветы, саженцы и рассада;
- листовое стекло, зеркала;
- мобильные телефоны, планшеты, портативная электроника, ноутбуки;
- телевизоры/экраны/мониторы диагональю более 50 дюймов;
- листовое стекло, зеркала;
- грузы, относящиеся к флоре и фауне;
- микроорганизмы, бактерии, штаммы, вирусы, генетический материал и т.п.;
- грузы, перевозимые для тестирования, проведения испытаний, демонстрации рабочих качеств;
- денежная наличность, ценные бумаги, акцизные марки, драгоценные металлы, камни, ювелирные изделия в любых формах;
- предметы искусства (картины, статуи, иконы, предметы обихода и быта и т.п., имеющие историческую или иную культурную ценность и не являющиеся продуктом массового производства), коллекции, монеты;
- носители информации и объекты интеллектуальной собственности (проекты, разработки, техническая документация, рукописи, проч.); архивные документы;
- серверное оборудование, дисковые массивы, оборудование для майнинга криптовалют (создания новых структур для обеспечения функционирования криптовалютных платформ);
- асбест;
- инфекционные вещества, яды, иммунобиологические препараты, психотропные, наркотические, онкологические препараты и вакцины;
- опасные грузы с Классом опасности 1,2,7 по классификации Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ);
- спутники/ иные космические аппараты и их детали;
- вооружение, боеприпасы, а также снаряжение, техника и оборудование, которые предназначены для использования в военных целях;
- товары или материалы, перевозка которых запрещена по законодательству;
- личные вещи и грузы, перевозимые в рамках офисных переездов.
Что делать в случае наступления страхового случая?
При наступлении события, имеющего признаки страхового случая (утраты, гибели и/или повреждение груза) необходимо незамедлительно сообщить по телефону +7 (495) 120-45-45 и по электронной почте insurance@gettruck.ru
При наступлении страхового случая Страхователь (Выгодоприобретатель) также обязан:
- незамедлительно заявить о случившемся в соответствующие компетентные органы и организации (органы внутренних дел, ГИБДД, МЧС (пожарную охрану), аварийные службы и т.п.) и обеспечить документальное оформление происшедшего события. В случае утраты груза вследствие пропажи без вести перевозочного средства необходимо также в письменной форме обратиться в организацию и/или соответствующие компетентные органы, которые обязаны провести розыск груза;
- принять все возможные меры к спасению и сохранению груза, а также к предотвращению новых повреждений;
- принять меры по определению размера ущерба;
- если возможно, не допустить изменения состояния груза и его упаковки до прибытия представителя экспертной службы;
- обеспечить участие представителя Страховой компании в осмотре места события (при возможности) и/или поврежденного груза (или остатков от него), по требованию Страховой компании привлечь к осмотру для установления убытка независимого сюрвейера.
- в ходе работы представителя Страховой компании и/или независимого эксперта на месте осмотра (пересчета, сортировки и т.д.) обеспечить доступ к грузу, документам, а также содействие в работе (в частности, при опросе водителя(лей), сборе документов, фото-видеосъемке груза и/или ТС и т.д.).
- если участие представителя представителя Страховой компании в осмотре места события невозможно, необходимо документально зафиксировать картину ущерба путем фото
- или видеосъемки, составления схем, планов, чертежей и т.п.
- при наличии виновников возникновения страхового случая, представить Страховщику всю имеющуюся информацию и документы с целью обеспечения прав Страховщика на предъявление требований к таким виновным лицам в порядке суброгации;
- передать Страховщику все необходимые документы, связанные с убытком.
Страховщик или его представители имеют право участвовать в спасении и сохранении принятого на страхование груза, принимая или указывая нужные для этого меры.
Действия Страховщика и его представителей по спасанию груза не являются основанием для признания права Страхователя на получение страхового возмещения.
В случае разногласий каждая из сторон может требовать, чтобы определение убытка было произведено независимой экспертной организацией.
При требовании страхового возмещения Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан документально доказать:
- свой интерес в застрахованном грузе;
- наличие страхового случая;
- размер убытка.
Такими документами являются:
а) Для доказательства интереса при страховании груза:договор страхования (полис), счета-фактуры, инвойсы, коносаменты, накладные и другие перевозочные документы, если в соответствии с этими документами, Страхователь имеет право распоряжения грузами; при страховании фрахта: чартер-партии и коносаменты;
б) Для доказательства наличия страхового случая:По автомобильным перевозкам: официальные документы уполномоченных государственных органов, устанавливающие факт дорожно-транспортного происшествия, хищения, кражи, грабежа, либо совершения иного противоправного действия (бездействия) в отношении принятого на страхование груза.
Как получить страховую выплату?
Расходы, которые, согласно условиям договора страхования, подлежат возмещению Страховой компанией, включаются в расчет суммы подлежащего выплате Страхователю (Выгодоприобретателю) страхового возмещения.
Размер убытка может определяться Страхователем совместно с представителем Страховой компании или согласованным между Страховой компанией и Страхователем (Выгодоприобретателем) экспертом.
Страховая компания, после получения всех документов, подтверждающих наступление страхового случая, имеет право на проверку обоснованности и действительности предоставленных документов в течение двух недель.
По истечении обозначенного выше срока, Страховая компания обязан известить Страхователя о выплате или об отказе от выплаты страхового возмещения с указанием причин отказа.
В случае признания претензии обоснованной, выплата страхового возмещения производится в течение 10 (десять) банковских дней.
Подробные условия взаимоотношений сторон при наступлении страхового случая описаны в правилах Страховой компании.